Впереди планеты всей

Ноу-хау при строительстве дороги Петербург – Москва

Первые железные дороги в России были построены при заводах и рудниках. Построенная Царскосельская железная дорога доказала на практике необходимость развития этого вида траспорта и его экономическую самоокупаемость. За период около четырёх лет дорога принесла казне чистой прибыли – 360 тысяч рублей

При строительстве железной дороги Петербург – Москва российские инженеры применили  широкоподошвенный рельс, изготовленный на Людиновском заводе (ныне Людиновский тепловозостроительный завод, г. Людиново, Калужская область). Впоследствии эта практика с успехом использовалось и используется, по сей день, по всему миру

Первые рельсы производились из чугуна. Впоследствии обнаружилось, что срок использования стальных изделий выше и стали переходить на стальные.  На заводских железных дорогах шпалы укладывались без пропитки, поэтому дерево служило максимум 8, 12 лет. На московско-петербургской дороге шпалы решили пропитывать под давлением, чтобы увеличить срок эксплуатации

1 ноября 1851 года произвели торжественный пуск железнодорожного сообщения между двумя столицами. Вели поезда паровозы, построенные на Александровском заводе

Пассажирские и грузовые перевозки между городами росли и Александровскому заводу в Петербурге пришлось осваивать производство пассажирских вагонов, до этого завозимые из за границы

Расстояние, в 650 километров, между Петербургом и Москвой скорый поезд следовал 12 часов – не плохое время для 19 века?!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *